С 2020 года страховщики займутся досудебным урегулированием конфликтов в системе ОМС.
Новшества связаны, по словам Кравчук, с реализацией федерального проекта «Развитие первичной медико-санитарной помощи». Он предполагает создание «систем управления качеством оказания медицинской помощи и сопровождения пациента в процессе лечения, включая защиту его прав».
Для этого в 2019 году в 30,7% медорганизаций первичного звена, работающих по ОМС, должны появиться «каналы обратной связи» пациентов со страховыми компаниями – пост страхового представителя, телефон, терминал для связи.
Также планируется разработать нормативную базу, позволяющую открыть офисы по защите прав застрахованных каждой страховой медицинской организации по всей стране. На первом этапе – в 2020 году – такие подразделения планируется запустить в 36 регионах. Страховые представители третьего уровня и эксперты будут работать с пациентскими жалобами и заниматься досудебным урегулированием конфликтов. В настоящее время, по данным ФФОМС, страховые компании решают в досудебном порядке более 50% конфликтных ситуаций, к 2020 году этот процент планируется увеличить до 65,1%, к 2024-му – до 77%.
Планируется изменить, информируют в ФФОМС, подход к контрольно-экспертной деятельности страховых медицинских организаций. В частности, проверять всплески заболеваемости – при росте обращаемости пациентов более чем на 10%. На территориальные фонды будет возложена обязанность ежемесячного анализа роста заболеваемости и летальных исходов. По словам Кравчук, речь идет не только о показателях смертности в стационарах.
«Отслеживание идет с поликлинического звена – с момента обращения пациента за медицинской помощью. По сути – это экспертиза всех уровней оказания медицинской помощи. И эта работа позволит сформировать не только защиту прав застрахованных, но и создать систему управления качеством медицинской помощи в каждом регионе России», – отметила Светлана Кравчук.
По материалам VADEMECUM