Иногда результат медиации может удивить даже самого медиатора. Так, например, случилось у Виталия Манохина — участника команды НП ВРАМ, реализующей проект по развитию семейной медиации при поддержке Фонда президентских грантов.
— Это мой личный рекорд, — улыбается Виталий. — 4 часа медиативной сессии прямо в суде — и сразу результат: стороны пришли к медиативному соглашению. Оно и легло в основу общего мирового соглашения, завершившего судебный процесс, который длился два месяца. Причем, супруги развелись несколько лет назад и это был уже не первый их спор о порядке общения с ребенком.
Папа, живущий теперь в другом городе, настаивал на том, что дочка — младшеклассница вполне может проводить с ним часть отпуска и хотел бы видеться с ней не реже двух раз в месяц. У мама были аргументы против и свои требования к бывшему мужу. В процессе принимала участие и бабушка со стороны папы, которая тоже хотела бы почаще общаться с внучкой.
После первого заседания суда по этому процессу я провел с семьей предмедиативную консультацию: рассказал о преимуществах медиации, о том, на каких принципах она строится и что сейчас они могут пройти ее бесплатно — в рамках реализации нашего проекта. Супруги решили попробовать и мы тут же созвонились с медиатором нашей команды Анной Гридиной. Она встречалась с супругами несколько раз и ей удалось снизить накал конфликта, стороны стали прислушиваться друг к другу и даже идти на взаимные уступки. Но полного согласия не было и процесс мог бы затянуться. Тогда я провел с ними медиацию прямо в суде и нам удалось придти к медиативному соглашению.
Конечно, не всегда возможно такое быстрое примирение. Тут сказалась и предварительная медиативная работа, и то что бывшие супруги в принципе были договороспособны. И все-таки это прекрасный пример эффективности современной технологии примирения.