И в школьной, и в семейной медиации, чтобы разобраться в конфликте, мы погружаемся в человеческие отношения, характеры, интересы…
Шестая встреча Клуба практикующих медиаторов была посвящена теме «Семейная медиация в помощь школьной». По сложившейся традиции профессионалы коллегиально разбирали сложные случаи из своей практики. В этот раз акцент был сделан на обязательном соблюдении всех пяти этапов процедуры медиации. Нельзя забывать, что это технология и работает она только при точном следовании правилам. На примерах оценили значимость каждого этапа. Нередко бывает соблазн исключить первый – ознакомительный – этап. Но именно он дает возможность участникам конфликта понять зону своей ответственности в процессе переговоров.
Для решения кейсов из практики школьных медиаторов понадобилось ответить на вопросы:
— Как часто родители, испытывающие трудности в общении с ребенком, вспоминают себя в этом же возрасте?
— Могут ли они остановиться, подумать и понять, что же необходимо ребенку от близких именно сейчас?
— Как прокатиться с пользой на «эмоциональном лифте»? И чем это поможет в понимании ситуации «здесь и сейчас»?
И с неизменным удивлением прошел блиц на тему «Что ждет женщина, создавая семью? Что — мужчина?». Всех участников этой игры всегда удивляет открытие: ожидания, какой-то внутренний «заказ» у мужчин и женщин очень отличается.
Модератор встречи — председатель НП ВРАМ, семейный медиатор Елена Фомина поделилась профессиональными секретами и обратила внимание коллег на ряд тонкостей, которые порой серьезно меняют вектор развития процесса медиации.
Клуб медиаторов – совместный проект ДООспЦ (https://vk.com/doospc_vladimir) и НП ВРАМ, который позволяет повысить компетенции специалистов, работающих с детьми, а значит сделать эту работу более эффективной в целях защиты здоровья и эмоционального благополучия подрастающего поколения. Такая задача стоит и перед командой проекта НП ВРАМ, который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.