Сложный класс. Один парень, постоянно подвергавшийся нападкам одноклассников , уже покинул его. Теперь объектом пакостей стала новенькая девочка. Просто потому что этому «коллективу» надо кого-то есть. Педагоги разводят руками и предлагают маме девочки последовать примеру ушедшего мальчика: перевести дочь в другой класс или даже школу… Как прекратить конфликт и уберечь этих пятиклашек от травмы? Ведь известно, что булинг может нанести непоправимый вред обиженному. Но и у обидчиков идет деформация не менее опасная.
Такой кейс из жизни реальной владимирской школы рассматривали 12 апреля участники встречи Клуба практикующих медиаторов. В этот раз здесь собрались и опытные педагоги, и начинающие медиаторы, и даже юристы-практиканты. Методики предлагались разные, но все участники были единодушны в понимании того, что «прокачка компетенций» в этом случае нужна и детям, и родителям, и педагогам. Как в затейливом лего должны совпасть многочисленные пазы, а для этого необходимы:
— профессиональная зоркость учителя и душевная зоркость родителя
— точное понимание мотивации агрессивного поведения группы
— правильный выбор приемов для реабилитации детей
— готовность и педагогов, и родителей к обучению новым компетенциям, которые дают возможность понять ситуацию…
А такой коллективный поиск решения – прекрасная «прокачка компетенций» для тех, у кого решение конфликтов идет нон-стоп в повседневном режиме.
Встреча специалистов прошла в рамках проекта «Центр семейной медиации», поддержанного Фондом президентских грантов. Неизменный модератор встреч Клуба – председатель НП ВРАМ и медиатор, практикующий больше 10 лет, Елена Вячеславовна Фомина.