Кадровый кризис в образовании и медиация

1047

Казалось бы, какая здесь связь? Самая прямая!

По инициативе областного Законодательного Собрания прошел Круглый стол на тему «Кадровое обеспечение образования: проблемы и перспективы». Депутаты, специалисты областной администрации,  муниципальных управлений образования, отраслевого профсоюза, пединститута, института развития образования, уполномоченный по правам ребенка и, конечно, сами педагоги разбирались в причинах тотального дефицита учителей. К разговору была приглашена и председатель Владимирской региональной ассоциации медиаторов  Елена Фомина. В своем выступлении она признала, что сегодня учитель нередко вовлечен в различные конфликтные ситуации и знание медиативных технологий могло бы здорово помочь ему.  Учителю необходимо умение выходить из конфликта и гасить его среди школьников, распознавать его наличие в семье ученика, снижать агрессию при недоразумениях с родителями…

Лидера владимирских медиаторов поддержал и Уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области Геннадий Прохорычев. Очевидно, что смехотворная зарплата при колоссальных нагрузках  — это главная, но не единственная причина кадровой проблемы.  Учителю все чаще требуется поддержка в решении конфликтов с родителями и учениками. За последний год число обращений к Уполномоченному по правам ребенка из учреждений образования возросло в полтора раза.

— Если в 2017 году это было около 10% обращений, то в 2018 — уже 14% . Ситуации разные, но больше всего нас настораживают конфликты «учитель — ребенок». Например, во владимирских школах спор возникает из-за причесок. Ребенок приходит с дредами и учителя возмущены: «Как так?». Ну вот так. Это современный мир. Почему нет? И мы понимаем, что с этим что-то надо делать. Чтобы помочь ребенку, мы должны помочь учительскому сообществу. Надо научить педагогов выходить из конфликтных ситуаций, научить их медиативным практикам, — считает Геннадий Прохорычев.

 

 

 

 

 

 

 

 

Для начала знакомства с медиацией педагоги получили информационные  буклеты, изданные НП ВРАМ на средства гранта Президента РФ. А подтверждением того, что социальный запрос на изучение медиативных технологий в учительской среде сформировался, стал факт – после встречи к Елене Фоминой обратились  руководители  сразу нескольких учебных заведений с просьбой провести семинары по медиации для их сотрудников.