Семья и школа: сотрудничество в интересах ребенка

139

Конфликты в семье влияют на поведение ребенка в школе. В то же время, если у него есть проблемы со сверстниками или с учителями, к решению их, как правило, подключается и семья. К урегулированию таких ситуаций все чаще привлекают специалистов по семейной медиации НП ВРАМ. Проанализировать этот опыт и поделится своими выводами на региональном семинаре-совещании «Взаимодействие участников образовательного процесса: проблемы и пути решения» была приглашена председатель НП ВРАМ Елена Фомина

Организаторы семинара — департамент образования администрации области и Владимирский институт развития образования им. Л.И. Новиковой. Более 120 участников встречи — это руководители районных и муниципальных  отделов образования, методических и психолого-педагогических служб, директора школ, руководители муниципальных служб сопровождения замещающих и приемных семей, специалисты органов соцзащиты. Возглавила работу семинара замдиректора департамента образования Елена Запруднова.

С остротой и актуальностью проблемы буллинга в школах участники семинара, увы, хорошо знакомы. Этой теме было посвящено выступление старшего методиста «Центра психолого-педагогической и социальной поддержки» Марины Сидоровой. Она рассказала об участниках конфликта, о роли жертвы, агрессора, наблюдателя…

Большой интерес вызвал и доклад руководителя проекта по семейной медиации Елены Фоминой —  «Родители и образовательная организация: как избежать конфликта». Специалисты из всех районов области узнали о том, что в регионе работает проект по семейной медиации, что он реализуется с использованием средств гранта Президента РФ и дает возможность кризисным семьям с детьми пройти медиацию бесплатно.

Сегодня некоторые внутри школьные конфликты переросли в региональные: жалобы по ним родители пишут во все инстанции, которые могут себе представить: депутатам Законодательного собрания, прокурорам, Членам Совета Федерации, руководителям областных департаментов… А ведь всех этих энергоемких разбирательств можно избежать, если своевременно распознать сложность ситуации. Выслушать родителей, дать им понять, что их чувства и переживания не безразличны, вместе искать решение проблемы, которая может сказаться на судьбе детей.

В качестве примеров Елена Фомина разбирала конфликты в школах районов, к разрешению которых медиаторов НП ВРАМ привлекал Уполномоченный по правам ребенка в регионе Геннадий Прохорычев. Такие «мозговые штурмы» могут стать первым шагом к созданию экстренной экспертной медиативной помощи. Аналогичный есть, например, в Туле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюмируя работу семинара его участники согласились с тем, что нужно работать с конфликтами, развивать школьные службы медиации, готовить специалистов, обмениваться опытом, сотрудничать друг с другом. Медиаторы НП ВРАМ всегда готовы помочь в этом — контакты команды проекта по семейной медиации теперь есть у всех: 250 экземпляров буклетов НП ВРАМ разлетелось в момент.