Практике в малых группах была посвящена заключительная часть 12-часового семинара-тренинга со студентами юридического института ВЛГУ «Введение в медиацию. Урегулирование семейных споров и конфликтов», который проведен в рамках проекта по развитию семейной медиации, профинансированного Фондом президентских грантов. Ребята углубленно работали в тройках, последовательно проходя все роли — и медиатора, и враждующих сторон. Конфликтную ситуацию и расклад «родственных сил» в ней предложила ведущая семинара — тренер медиаторов Елена Фомина.
Ребятам очень непросто давалось быстрое переключение с одной роли на другую, принятие позиции своего персонажа, исходя из новых психологических и социальных условий. А один из участников тренинга высказал опасение, что постоянно испытывает когнитивный диссонанс.
— Это совершенно нормально: медиатор и должен испытывать когнитивный диссонанс, — прокомментировала ведущая семинара, медиатор с большим опытом Елена Фомина. — Чтобы понять конфликтующих, медиатор постоянно переключается, принимая точку зрения то одной, то другой стороны. При этом он контролирует себя, чтобы сохранять нейтралитет и отстраненный взгляд на ситуацию. Но он, как личность, не может отказаться от своих жизненных принципов и установок, а значит подспудно он осознает и свою позицию. Так что, как не странно это звучит, в данном случае такие патологические, казалось бы, ощущения — это здорово!
Теоретическая часть обучения завершена. Теперь ребятам предстоит выполнить практическое задание: каждый должен посвятить в возможности медиации несколько человек из своего окружения и вручить им буклеты о медиации. После практики всем будут выданы сертификаты о прохождении курса «Ведение в медиацию. Урегулирование семейных споров и конфликтов».