Медиативные навыки и карьерный рост

2792

В условиях сложной экономической и политической ситуации повысился градус конфликтности в обществе. Поэтому сегодня особенно востребованы медиативные компетенции у специалистов организаций всех форм собственности. Сотрудники должны обладать навыками уважительного общения, нацеленного на конструктивное решение задач как внутри профессионального сообщества,  так и с гражданами, которые к ним обращаются. Умению мирно договариваться необходимо  обучать, формировать устойчивость к конфликтным ситуациям.  Специалист, владеющий медиативными навыками, в состоянии запустить процесс переговоров, организовать взаимодействие конфликтующих сторон, выяснить их позиции, помочь прояснить интересы каждого,  содействовать в выборе взаимоприемлемого решения, и контролировать выполнение договоренностей.

Актуальной проблеме получения будущими специалистами медиативных навыков  одновременно с профессиональными компетенциями посвящена статья председателя НП ВРАМ и руководителя проектов, поддержанных Фондом президентских грантов, Елены Фоминой, опубликованная в №2  журнала «Ученые записки». Это издание  Владимирского  филиала РАНХиГС и в июньском номере здесь вышли материалы межрегионального научно-практического круглого стола по проблемам  подготовки кадров. Эта встреча специалистов прошла на базе вуза в марте. Елена Фомина выступила здесь с докладом на тему «Медиативная компетентность выпускника РАНХиГС  как инновационный ресурс успешного карьерного роста». Теперь с основными тезисами доклада в одноименной статье могут познакомиться  все заинтересованные   – стр. 249 – 251 «Ученых записок» №2.

Тираж  журнала 500 экземпляров, но доступ к нему не ограничен на сайте Владимирского  филиала РАНХиГС