В условиях сложной экономической и политической ситуации повысился градус конфликтности в обществе. Поэтому сегодня особенно востребованы медиативные компетенции у специалистов организаций всех форм собственности. Сотрудники должны обладать навыками уважительного общения, нацеленного на конструктивное решение задач как внутри профессионального сообщества, так и с гражданами, которые к ним обращаются. Умению мирно договариваться необходимо обучать, формировать устойчивость к конфликтным ситуациям. Специалист, владеющий медиативными навыками, в состоянии запустить процесс переговоров, организовать взаимодействие конфликтующих сторон, выяснить их позиции, помочь прояснить интересы каждого, содействовать в выборе взаимоприемлемого решения, и контролировать выполнение договоренностей.
Актуальной проблеме получения будущими специалистами медиативных навыков одновременно с профессиональными компетенциями посвящена статья председателя НП ВРАМ и руководителя проектов, поддержанных Фондом президентских грантов, Елены Фоминой, опубликованная в №2 журнала «Ученые записки». Это издание Владимирского филиала РАНХиГС и в июньском номере здесь вышли материалы межрегионального научно-практического круглого стола по проблемам подготовки кадров. Эта встреча специалистов прошла на базе вуза в марте. Елена Фомина выступила здесь с докладом на тему «Медиативная компетентность выпускника РАНХиГС как инновационный ресурс успешного карьерного роста». Теперь с основными тезисами доклада в одноименной статье могут познакомиться все заинтересованные – стр. 249 – 251 «Ученых записок» №2.
Тираж журнала 500 экземпляров, но доступ к нему не ограничен на сайте Владимирского филиала РАНХиГС