Традиционные августовские встречи владимирских педагогов в этом году проходили в формате дискуссионных площадок. Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) Центр (ДООспЦ) гостеприимно принимал директоров школ на площадке № 9, где обсуждалась тема «Школа — территория комфорта». В качестве магистрального пути обеспечения психологической безопасности детей и создания бесконфликтной среды рассматривалось развитие в школах медиации. Именно поэтому речь шла, в том числе, и об уникальном совместном проекте Городской службы медиации ДООспЦ и НП ВРАМ — о “Клубе практикующих школьных медиаторов+”. Здесь специалисты, уже работающие с детьми, причем нередко – в зоне накаленного конфликта, обмениваются опытом и прокачивают свои медиативные компетенции.
Чтобы долго не рассказывать, как это работает, педагогам дали возможность почувствовать эффективность медиации на себе: координатор проектов НП ВРАМ Валерия Сергеева провела тренинг с разбором практического кейса по двойному буллингу с точки зрения всех сторон конфликта. Педагоги оказались прекрасными участниками тренинга! Внимательными к точке зрения других сторон конфликта, способными погрузиться в психологию той группы, которую они представляли, ну и конечно, варианты выхода из конфликта они предложили такие, что в итоге получилась готовая программа действий для реабилитации всех его участников. В деле – прекрасные профессионалы, это было очевидно.
Сами же педагоги убедились, что «в медиации нет ничего волшебного, кроме результата»: начинали тренинг с доминирующим настроением пассивного невмешательства, а завершили точным пониманием интересов всех сторон конфликта и предложением именно таких вариантов примирения, которые все эти интересы учитывают.
Тренинг прошел в рамках проекта НП ВРАМ по развитию медиации, который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.