Клуб медиаторов: Кто он такой — «сложный родитель»?

292

Вчера, 25 января, прошла очередная встреча в клубе практикующих школьных медиаторов+. Рассказывает руководитель городской службы медиации Наталья Евгеньевна Сикати-Журавлева:

— Кто и как может «переключать» сложных родителей в режим конструктивного диалога? Сложный кейс был представлен к обсуждению на первом в наступившем году заседании Клуба практикующих школьных медиаторов+.

Чаще всего причиной деструктивных столкновений родителей с учителями является ситуация, в которой, по мнению родителя, по отношению к его ребенку допущена несправедливость. Занизили оценку, не дали шанса исправить неудачный результат, другой ребенок ударил или оскорбил, учитель отозвался пренебрежительно, — все это про то, что «с моим ребенком поступили плохо».

В основе такого конфликта лежит желание защитить своего ребенка — вполне позитивное и естественное. В большинстве случаев оно не противоречит интересам учителя. Почему же разгорается конфликт? Понять мотивы участников конфликта мы пробовали в формате ролевой игры.

Приятным бонусом встречи было вручение благодарственного письма от Управления образования и молодежной политики администрации города Владимира модератору Клуба — Председателю НП ВРАМ — Фоминой Елене Вячеславовне.

Встречи Клуба проходят в формате семинара. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.